Следите за нашими соцсетями

0086 15220017574

E021-E022, АВТОРЫНОК ЛИЮАНЬ, ГУАНЧЖОУ, КИТАЙ

Пожалуйста, оставьте нам сообщение

Главная

замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок – это относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно, сэкономив деньги на услугах автосервиса. Этот процесс включает в себя подготовку, снятие старых колодок и установку новых, обеспечивая безопасность и эффективность тормозной системы. В этой статье мы подробно рассмотрим каждый этап, предоставив полезные советы и рекомендации.

Необходимые инструменты и материалы для замены задних тормозных колодок

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы:

  • Новые задние тормозные колодки (убедитесь, что они соответствуют вашей модели автомобиля)
  • Гаечный ключ (размер зависит от вашей модели автомобиля)
  • Динамометрический ключ (для затяжки болтов с правильным моментом)
  • Домкрат и подставки под автомобиль
  • Ключ для тормозных трубок (желательно, для предотвращения повреждений)
  • Струбцина или специальный инструмент для вдавливания поршня суппорта
  • Отвертка (плоская и крестовая)
  • Щетка по металлу
  • WD-40 или аналогичная смазка
  • Тормозная жидкость (на случай необходимости доливки)
  • Перчатки
  • Защитные очки

Подготовка к замене задних тормозных колодок

  1. Безопасность превыше всего: Наденьте перчатки и защитные очки. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и затянут ручной тормоз (если это не повлияет на снятие колеса).
  2. Ослабьте гайки: Ослабьте гайки на колесе, которое собираетесь снимать. Не откручивайте их полностью на этом этапе.
  3. Поднимите автомобиль: Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль. Установите подставку под раму автомобиля для дополнительной безопасности.
  4. Снимите колесо: Полностью открутите гайки и снимите колесо.

Снятие старых тормозных колодок

  1. Осмотрите суппорт: Внимательно осмотрите суппорт и тормозной диск. Обратите внимание на состояние тормозных шлангов и трубок. При обнаружении трещин или повреждений их необходимо заменить.
  2. Отсоедините тормозной шланг (опционально, но рекомендуется): Аккуратно отсоедините тормозной шланг от суппорта, используя ключ для тормозных трубок. Будьте готовы к небольшому вытеканию тормозной жидкости. Заткните шланг, чтобы предотвратить дальнейшую утечку. Этот шаг упростит вдавливание поршня суппорта.
  3. Открутите болты крепления суппорта: Найдите болты, крепящие суппорт к скобе. Обычно их два. Открутите их с помощью гаечного ключа.
  4. Снимите суппорт: Аккуратно снимите суппорт с тормозного диска. Не позволяйте ему висеть на тормозном шланге. Подвесьте его проволокой к ближайшей детали подвески, чтобы не повредить шланг.
  5. Извлеките старые колодки: Выньте старые тормозные колодки из скобы. Обратите внимание на их расположение и состояние.

Подготовка скобы суппорта

  1. Очистите скобу: Используйте щетку по металлу, чтобы тщательно очистить скобу суппорта от грязи, ржавчины и тормозной пыли.
  2. Смажьте направляющие пальцы: Смажьте направляющие пальцы суппорта специальной смазкой для тормозных систем. Это обеспечит плавное движение суппорта и равномерный износ колодок. Если направляющие пальцы заклинило, их необходимо заменить.

Установка новых тормозных колодок

  1. Вдавите поршень суппорта: Используйте струбцину или специальный инструмент для вдавливания поршня суппорта обратно в цилиндр. Это необходимо для создания места для новых, более толстых колодок. Будьте осторожны, чтобы не повредить поршень. Если поршень вращается, используйте специальный инструмент для вращения и вдавливания одновременно.
  2. Установите новые колодки: Установите новые тормозные колодки в скобу суппорта в том же положении, в котором были установлены старые.
  3. Установите суппорт: Аккуратно установите суппорт на тормозной диск, совместив его с отверстиями для болтов.
  4. Затяните болты крепления суппорта: Затяните болты крепления суппорта с помощью динамометрического ключа, соблюдая рекомендуемый момент затяжки для вашей модели автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  5. Подсоедините тормозной шланг (если отсоединяли): Подсоедините тормозной шланг к суппорту, используя ключ для тормозных трубок. Затяните соединение с рекомендуемым моментом.

Завершающие шаги

  1. Установите колесо: Установите колесо на место и затяните гайки от руки.
  2. Опустите автомобиль: Опустите автомобиль с помощью домкрата и уберите подставку.
  3. Затяните гайки колеса: Затяните гайки колеса с помощью динамометрического ключа, соблюдая рекомендуемый момент затяжки.
  4. Проверьте уровень тормозной жидкости: Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долейте до необходимого уровня.
  5. Проверьте работу тормозов: Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что тормоза работают.
  6. Проведите пробную поездку: Проведите пробную поездку на небольшой скорости, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно и нет посторонних шумов.

Важные советы и предостережения

  • Используйте качественные тормозные колодки: Не экономьте на тормозных колодках. Выбирайте продукцию известных и проверенных производителей, таких как GUANGZHOU ZUNGSING AUTO PARTS CO LTD (если вы закупаете оптом) или других надежных поставщиков. Использование качественных колодок гарантирует безопасность и долговечность тормозной системы.
  • Регулярно проверяйте состояние тормозной системы: Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок, дисков, шлангов и трубок. При обнаружении каких-либо проблем немедленно обращайтесь к специалистам.
  • Соблюдайте меры предосторожности: При работе с тормозной системой соблюдайте меры предосторожности. Используйте перчатки и защитные очки. Избегайте попадания тормозной жидкости на кожу и в глаза. В случае попадания немедленно промойте большим количеством воды.
  • Утилизируйте старые колодки правильно: Не выбрасывайте старые тормозные колодки в мусорное ведро. Сдайте их в пункт приема металлолома или в специализированный центр утилизации.

Рекомендуемые моменты затяжки (пример)

Приведенные ниже значения являются примерными и могут отличаться для вашей модели автомобиля. Обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Элемент Момент затяжки
Болты крепления суппорта 25-35 Нм
Гайки колеса 100-120 Нм
Тормозной шланг к суппорту 15-20 Нм

Важно: Всегда проверяйте рекомендованные моменты затяжки в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Замена задних тормозных колодок – это ответственная процедура, требующая внимательности и аккуратности. Следуйте инструкциям и рекомендациям, и вы сможете выполнить ее самостоятельно, сэкономив деньги и получив полезный опыт. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты