Следите за нашими соцсетями

0086 15220017574

E021-E022, АВТОРЫНОК ЛИЮАНЬ, ГУАНЧЖОУ, КИТАЙ

Пожалуйста, оставьте нам сообщение

Главная

как поменять тормозные колодки

Замена тормозных колодок – это важная процедура технического обслуживания автомобиля, которую можно выполнить самостоятельно, сэкономив на услугах автосервиса. Правильная замена колодок обеспечивает безопасность вождения и продлевает срок службы тормозной системы. В этом руководстве подробно описаны шаги по замене тормозных колодок, необходимые инструменты и важные меры предосторожности.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы:

  • Новые тормозные колодки (подходящие для вашей модели автомобиля)
  • Гаечный ключ (для снятия колес)
  • Домкрат и подставки под автомобиль
  • Ключ для тормозных трубок (для ослабления штуцера прокачки)
  • C-образный зажим или специальный инструмент для вдавливания поршня суппорта
  • Отвертка (плоская и крестовая)
  • Тормозная жидкость (рекомендованная для вашей модели автомобиля)
  • Щетка по металлу
  • Очиститель тормозов
  • Смазка для тормозов
  • Перчатки
  • Защитные очки

Меры предосторожности

Замена тормозных колодок – это работа, требующая внимания и осторожности. Соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении.
  • Наденьте перчатки и защитные очки.
  • Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля.
  • Утилизируйте старые тормозные колодки и тормозную жидкость в соответствии с местными правилами.
  • Перед началом работы убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на подставках.

Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок

Шаг 1: Подготовка автомобиля

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и затяните ручной тормоз.
  2. Ослабьте гайки на колесе, которое будете менять.
  3. Поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставку.
  4. Снимите колесо.

Шаг 2: Снятие старых тормозных колодок

  1. Осмотрите тормозной суппорт и определите тип крепления тормозных колодок. Обычно колодки удерживаются пружинными зажимами, болтами или штифтами.
  2. Отсоедините датчик износа тормозных колодок, если он есть.
  3. Снимите крепежные элементы, удерживающие тормозные колодки.
  4. Аккуратно извлеките старые тормозные колодки из суппорта.
  5. Осмотрите тормозной диск. Если на нем есть глубокие царапины или износ, его необходимо заменить.

Шаг 3: Подготовка суппорта

  1. Очистите суппорт от грязи и ржавчины щеткой по металлу и очистителем тормозов.
  2. Проверьте состояние пыльников поршня суппорта. Если они повреждены, их необходимо заменить.
  3. Вдавите поршень суппорта обратно в цилиндр. Для этого используйте C-образный зажим или специальный инструмент. Будьте осторожны, чтобы не повредить поршень. При вдавливании поршня уровень тормозной жидкости в бачке может подняться.
  4. Смажьте направляющие суппорта специальной смазкой для тормозов.

Шаг 4: Установка новых тормозных колодок

  1. Установите новые тормозные колодки в суппорт. Убедитесь, что они правильно расположены.
  2. Установите крепежные элементы, удерживающие тормозные колодки.
  3. Подсоедините датчик износа тормозных колодок, если он есть.

Шаг 5: Завершение работы

  1. Установите колесо на место и затяните гайки.
  2. Снимите автомобиль с подставки и опустите его на землю.
  3. Затяните гайки колеса с необходимым усилием.
  4. Повторите процедуру на других колесах, если необходимо.
  5. Прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы.
  6. Проверьте уровень тормозной жидкости и долейте, если необходимо.
  7. Проверьте работу тормозов на небольшой скорости в безопасном месте.

Прокачка тормозов

После замены тормозных колодок необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить воздух из системы. Воздух в тормозной системе может привести к снижению эффективности торможения.

  1. Найдите штуцер прокачки на каждом тормозном суппорте.
  2. Наденьте шланг на штуцер прокачки и опустите другой конец шланга в емкость с тормозной жидкостью.
  3. Попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз, а затем удерживать ее в нажатом состоянии.
  4. Ослабьте штуцер прокачки. Вы увидите, как из шланга выходит тормозная жидкость с пузырьками воздуха.
  5. Затяните штуцер прокачки.
  6. Повторите шаги 3-5 несколько раз, пока из шланга не начнет выходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
  7. Повторите процедуру на других тормозных суппортах.

Выбор тормозных колодок

При выборе тормозных колодок важно учитывать тип вашего автомобиля, стиль вождения и бюджет. Существуют различные типы тормозных колодок, такие как:

  • Органические тормозные колодки: Они сделаны из органических материалов, таких как резина, смола и кевлар. Они тихие и щадящие к тормозным дискам, но имеют меньший срок службы и меньшую эффективность торможения при высоких температурах.
  • Полуметаллические тормозные колодки: Они содержат металлическую стружку, которая улучшает их теплопроводность и эффективность торможения. Они более долговечные, чем органические колодки, но могут быть более шумными и изнашивать тормозные диски быстрее.
  • Керамические тормозные колодки: Они сделаны из керамических волокон и обладают высокой эффективностью торможения, долговечностью и низким уровнем шума. Они также меньше пылят, чем другие типы колодок, но стоят дороже.

Рекомендуется выбирать тормозные колодки, рекомендованные производителем вашего автомобиля. Вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя или на сайте производителя GUANGZHOU ZUNGSING AUTO PARTS CO LTD. Также, обратите внимание на маркировку тормозных колодок, такую как ECE R90, которая подтверждает соответствие колодок европейским стандартам безопасности.

Срок службы тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации и тип тормозных колодок. В среднем, тормозные колодки необходимо менять каждые километров. Однако, рекомендуется регулярно проверять состояние тормозных колодок и заменять их, когда толщина фрикционного материала становится меньше минимально допустимой (обычно 2-3 мм).

Признаки износа тормозных колодок

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость замены тормозных колодок:

  • Скрип или визг при торможении.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Вибрация или пульсация педали тормоза.
  • Занос автомобиля при торможении.
  • Индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость играет важную роль в работе тормозной системы. Она передает усилие от педали тормоза к тормозным механизмам. Тормозная жидкость со временем впитывает влагу из воздуха, что снижает ее температуру кипения и может привести к снижению эффективности торможения. Рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 2 года или в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

Заключение

Замена тормозных колодок – это относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно, сэкономив деньги. Следуйте инструкциям, соблюдайте меры предосторожности и используйте качественные тормозные колодки. Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы – это залог вашей безопасности на дороге.

Таблица: Сравнение типов тормозных колодок

Тип тормозных колодок Материал Преимущества Недостатки
Органические Резина, смола, кевлар Тихие, щадящие к дискам Меньший срок службы, снижение эффективности при высоких температурах
Полуметаллические Металлическая стружка Долговечные, хорошая теплопроводность Могут быть шумными, изнашивают диски
Керамические Керамические волокна Высокая эффективность, долговечность, низкий уровень шума Более дорогие

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты